12:35

И вечностью дышать в одно дыханье...
Первый день зимы... и такой дождь :upset:

Что же, скоро мы, и правда, будем как в туманном Альбионе зиму с дождями встречать. Впрочем, еще не вечер, то есть не завтра. На завтра обещают -3. Самое время писать завещание... Покатаемся завтра на славу :duma:



К слову, давно интересует меня тема завещания. Не подумайте, умирать я не планирую, то есть сознательно нет, конечно. Но вот случайности всякие бывают, даже самые неприятные. И вот я думаю, оставить завещание может любой человек или все-таки для этого нужно иметь что-то кроме самого желание завещать? :upset: У меня нет миллионов и даже тысяч, антиквариата и недвижимости, короче ничего у меня нет кроме гардероба, кое-какой мебели и собственно литературного творчества. Вот и стало мне любопытно, могу ли я завещать свои авторские права какому-нибудь лицу. Понятно, что стопки моих трудов никому не нужны... Но это сейчас, а вдруг лет через 10-20 возникнет к ним интерес (мне тут посоветовали помечтать, усердно этим занимаюсь, так что, ничего такого обо мне не подумайте ;))

Так вот, почему бы не завещать пока еще неживые деньги хорошему человеку, мне оно все равно уже не понадобится, а кому-то может службу сослужит.

Хм... Бред какой :)

Но факт - хочу получить консультацию юриста :umnik:

Комментарии
01.12.2005 в 12:42

для этого нужно иметь что-то кроме самого желание завещать?

Пару лишних миллионов? :-D

Да нет, все, что принадлежит тебе можно завещать кому угодно. Если еще и скрепить нотариально, то будет совсем официально.

01.12.2005 в 13:05

И вечностью дышать в одно дыханье...
Пару лишних миллионов?



Энери, ага, я их и имела в виду :-D Хм... понятно, здорово. А кто должен следить за исполнением моей воли после? :upset:
01.12.2005 в 17:34

Silver Sfincs, нотариус следит за вступлением наследников в свои права. Правда, это, если тебе действительно интересно, лучше прочитать точно в документах, ГК РФ для начала и так далее.

Там просто есть нюансы, что наследники должны объявиться и заявить о своих правах, насколько помню эту часть права=)
01.12.2005 в 21:22

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Silver Sfincs, можно. :) Вообще можно завещать любые права, кроме связанных с личностью, например, нельзя завещать право на алименты.

Не знаю, как у вас, у нас завещание подлежит нотариальному удостоверению, если только нет чрезвычайной ситуации, но тут же нет. Все вопросы по завещанию, в том числе уведомление наследников и всё такое, осущестляет либо нотариус по твоему месту жительства, либо, если ты его назначаешь (это надо написать в самом завещании) душеприказчик. Желательно приложить письменное согласие душеприказчика к завещанию, иначе его будут спрашивать в день открытия завещания.

Если нет завещания, перейдут к наследникам по закону. У нас установлены очереди наследования, в первую очередь это родители, супруг и дети.

Кстати, опять-таки, не знаю, как у вас, а у нас если распоряжения в завещании касаются не всего имущества, а только его части, то не указанное в завещании имущество переходит к наследникам по закону.

А вообще, при необходимости, нотариус должен вроде как рассказать, что и как будет с завещанием, но лучше предварительно почитать ГК. :)
01.12.2005 в 21:25

Ну, вот - практикующий юрист вспомнил гораздо больше, чем я;)
01.12.2005 в 21:26

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Энери, издевайся-издевайся. ;)
01.12.2005 в 22:19

Да, я без грамма издевки, между прочим.:)
02.12.2005 в 00:04

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Энери, ну какой из меня юрист, тем более, практикующий... :shuffle2:
02.12.2005 в 11:21

И вечностью дышать в одно дыханье...
Tainted, ух ты, целая консультация! Спасибо :friend:



Энери, и тебе тоже огромное :)



Надо будет как-нибудь озадачиться этим вопросом всерьез, действительно ГК почитать :small:
02.12.2005 в 23:28

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Silver Sfincs, позор мне, главное забыла: все действия, в том числе и оплата расходов душеприказчика, связанных с наследством, производится из наследственной массы. :small:
04.12.2005 в 21:29

И вечностью дышать в одно дыханье...
Tainted, хе-хе... после уплаты всех расходов владеть будет нечем :small:
04.12.2005 в 22:03

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Silver Sfincs, ну, об этом надо договариваться с душеприказчиком. :small:
04.12.2005 в 22:27

Tainted, ты имела в виду, что в начале она фиксирует авторское право на те или иные рукописи? Или у меня от долгого отсутствия присутствия уже мысль зашкаливает?) И потом на них только делается завещание. Так?
04.12.2005 в 22:29

И вечностью дышать в одно дыханье...
Tainted, ой, как все сложно :)
04.12.2005 в 22:42

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Энери, ну, авторское право должно быть как-то закреплено, если это передаётся именно как произведение, допустим, с последующей публикацией.

Но я писала о том, что о размере вознаграждения с душеприказчиком проще договориться предварительно и прямо его прописать. :)
04.12.2005 в 22:43

А. Я-то в начале написала, а после твоего ответа как раз-таки подумала, что рукописи точно закрепления потребуют-именно само авторство. А если прочее, то это уже проще, конечно.
05.12.2005 в 00:31

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Энери, теоретически говоря, уже сейчас не помешало бы закрепить авторство, но это уже личное дело, в общем-то. :)
05.12.2005 в 11:11

И вечностью дышать в одно дыханье...
Tainted, а правда, что закрепить - это вроде как бешенных денег и сил стоит? :upset:
05.12.2005 в 13:17

Нет, надо просто сходить к нотариусу. Я знаю, что не все нотариусы занимаются авторскими правами только. Если тебе действительно надо узнать, я уточню-у меня подруга работает в нотариате. Вот только не знаю, там же и адрес твой наверно понадобится-какой ближайщий просто нотариус.

А пошлина максимум пара тысяч. Вроде так было, но опять же можно уточнить.
05.12.2005 в 13:46

И вечностью дышать в одно дыханье...
Энери, не, пока серьезно заниматься этим я не смогу... Но в будущем, может быть, правда задумаюсь. А вдруг... Плагиаторы не спят, неплохо было бы разбогатеть на суде в защиту авторских прав (помечтала наивная Сфинкс) :rolleyes:
06.12.2005 в 01:01

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Silver Sfincs, ну, у нас закреплено положение международных конвенций, согласно которому охрана авторского права наступает с момента создания произведения. Но здесь важен вот какой момент: произведение должено быть так или иначе обнародовано. Таким обнародованием признаётся в том числе и размещение в интернете. Cкорее всего, Россия тоже ратифицировала эту конвенцию (Бернскую), так что, в случае необходимости, ты уже можешь требовать восстановления нарушенного права. :)
06.12.2005 в 12:03

И вечностью дышать в одно дыханье...
Tainted, хмм... а как доказать, что я разместила в инете СВОИ произведения? Мне рассказывали, что это еще доказываать придется, в случае оформления авт. права :upset:
06.12.2005 в 16:50

Россия уже давно ратифицировала Бернскую конвенцию :tease2:



Ну, можно e-mail'om себе отослать эскизы или готовый вариант до размещения где-либо в качестве подстраховки.

А вообще, чего мы гадаем. Поищи, в нете должно быть онлайн все про авторское право в России. Можно обобщенно посмотреть труды товарисча Зенина - Гражданское право или Предпринимательское право (в целом, там глава про авторское похожа). Либо уже добраться до первоисточника вроде всех конвенций.
06.12.2005 в 17:02

И вечностью дышать в одно дыханье...
Энери, ага, так и сделаю... когда-нибудь :)



Спасибо за участие ;)