И вечностью дышать в одно дыханье...
В рамках конкурса "Золотая маска" сходили на оперу "Аида", которую сегодня показывали в Кремлевском дворце съездов.
До сегодняшнего дня эту оперу лично я не видела: в Москве очень давно ни один из театров ее не ставит. Потому, увидев это название в афише, билеты купили не раздумывая. Инициатором покупки была мама, которая в начале70-х в Краснодаре видела чудесную постановку с прекрасными декорациями и костюмами.
Признаться, от Новосибирского театра ждали классической интерпретации оперы, думали, что "глубинка" далека от модерновых взглядов столицы и зачастую неуместного в опере эпатажа. Однако ошиблись.
Спектакль задержали больше, чем на час, за это время зрители успели уже не один раз выпить бесплатный кофе от официального спонсора в буфете. Но когда долгожданное зрелище началось, уставшие и расстроенные зрители аплодировали и думали, наверное: ну, ничего, зато хоть "Аиду" посмотрим, когда ее еще в Москву привезут?
Минуте на 20 лично я потеряла сюжетную нить, прочитанное перед спектаклем либретто ушло на второй план. На сцене перед удивленными зрителями расхаживали участники драмы: Радамес - полный мужчина с одутловатым лицом в штанах и рубахе цвета хаки, жрец Рамфис в пальто коричневого цвета и шапке-папахе из черного каракуля (так похожий на сильных мира сего у трибуны мавзолея), Аида (наверное это была она) в костюме радистки Кэт, и Амнерис... странная женщина в темном пальто, с черными кудрями и в солнечных очках (или, может быть, это был кто-то другой, а не дочь царя).
Хор в военной форме с автоматами на перевес стоял спиной к зрительному залу добрых полчаса, пока плакала неизвестно отчего бедная Аида (а пели певцы, если мне не изменил слух на итальянском), пока по сцене метался полуголый Радамес (в одних трусах-шортах защитного цвета), и под занавес первой сцены хор выпустил в воздух долгую автоматную очередь.
Что и говорить, оригинальная режиссерская находка! Почему-то вместо восторга, положенного, наверное, я испытала чувство страха, а потом отвращения. Свежи еще воспоминания и о захвате заложников, людях с автоматами в военной форме. Разочарование было столь велико, что люди встали сразу, как только занавес опустился. Это мне показалось, или оркестр впал в замешательство? Но пауза была долгой, и в тишине было слышно, как зрители уходят. Мы тоже ушли. И не пожалели ни на секунду. Всю дорогу я чувствовала себя обманутой, и таким образом уже не первый раз. Первый был с оперой "Кармен" в театре Станиславкого и Немировича-Данченко, тогда мы тоже хотели посмотреть классику.
В заключении этой импровизированной рецензии скажу, что теперь буду с опаской относиться ко всем оперным постановкам, странно, но придется спрашивать в кассе, не является ли спектакль новым прочтением классического сюжета, не встретим ли мы на сцене Кармен на велосипеде или Аиду в берете?
Одно только приятно: прогулялись с маман по вечерней Москве. Красива столица, ничего не скажешь
А это просто фото на память. Уходят разочарованные зрители

До сегодняшнего дня эту оперу лично я не видела: в Москве очень давно ни один из театров ее не ставит. Потому, увидев это название в афише, билеты купили не раздумывая. Инициатором покупки была мама, которая в начале70-х в Краснодаре видела чудесную постановку с прекрасными декорациями и костюмами.
Признаться, от Новосибирского театра ждали классической интерпретации оперы, думали, что "глубинка" далека от модерновых взглядов столицы и зачастую неуместного в опере эпатажа. Однако ошиблись.
Спектакль задержали больше, чем на час, за это время зрители успели уже не один раз выпить бесплатный кофе от официального спонсора в буфете. Но когда долгожданное зрелище началось, уставшие и расстроенные зрители аплодировали и думали, наверное: ну, ничего, зато хоть "Аиду" посмотрим, когда ее еще в Москву привезут?
Минуте на 20 лично я потеряла сюжетную нить, прочитанное перед спектаклем либретто ушло на второй план. На сцене перед удивленными зрителями расхаживали участники драмы: Радамес - полный мужчина с одутловатым лицом в штанах и рубахе цвета хаки, жрец Рамфис в пальто коричневого цвета и шапке-папахе из черного каракуля (так похожий на сильных мира сего у трибуны мавзолея), Аида (наверное это была она) в костюме радистки Кэт, и Амнерис... странная женщина в темном пальто, с черными кудрями и в солнечных очках (или, может быть, это был кто-то другой, а не дочь царя).
Хор в военной форме с автоматами на перевес стоял спиной к зрительному залу добрых полчаса, пока плакала неизвестно отчего бедная Аида (а пели певцы, если мне не изменил слух на итальянском), пока по сцене метался полуголый Радамес (в одних трусах-шортах защитного цвета), и под занавес первой сцены хор выпустил в воздух долгую автоматную очередь.
Что и говорить, оригинальная режиссерская находка! Почему-то вместо восторга, положенного, наверное, я испытала чувство страха, а потом отвращения. Свежи еще воспоминания и о захвате заложников, людях с автоматами в военной форме. Разочарование было столь велико, что люди встали сразу, как только занавес опустился. Это мне показалось, или оркестр впал в замешательство? Но пауза была долгой, и в тишине было слышно, как зрители уходят. Мы тоже ушли. И не пожалели ни на секунду. Всю дорогу я чувствовала себя обманутой, и таким образом уже не первый раз. Первый был с оперой "Кармен" в театре Станиславкого и Немировича-Данченко, тогда мы тоже хотели посмотреть классику.
В заключении этой импровизированной рецензии скажу, что теперь буду с опаской относиться ко всем оперным постановкам, странно, но придется спрашивать в кассе, не является ли спектакль новым прочтением классического сюжета, не встретим ли мы на сцене Кармен на велосипеде или Аиду в берете?
Одно только приятно: прогулялись с маман по вечерней Москве. Красива столица, ничего не скажешь

А это просто фото на память. Уходят разочарованные зрители

А я недавно в Киеве ходила на "Аиду" в Национальную оперу. Понравилось. К счастью у нас решили не эксперементировать с костюмами и декорациями
А у нас как на зло "Аиду" не ставят, и привезли в кои-то веке, да не то
А с дивами, это всегда так... Вспомнился почему-то мой вопрос маме в темноте зрительного зала: "мам, а оперные певцы вообще молодыми и красивыми бывают?"
Заглянула случайно, узнать, как ты. Пиши, если будет желание. Анна.
Если не считать этого маленького разочарования... то, в общем и целом, Сфинкс чувствует себя неплохо
Я напишу. Прости, что молчу