И вечностью дышать в одно дыханье...
Я не писала до, напишу после, хотя и не собиралась, просто не сдержалась.

Я против акции "привяжи себе ленточку на..." Против потому, что не понимаю ее смысла. Если это акция под названием "мы помним вашу победу, мы вами гордимся, мы скорбим о погибших", то почему такое неуважение к символу Победы, к этой самой ленточке? Ветеранам ее на грудь прикалывали, на пиджаки, на кофты, а молодежь что? Вы видели куда они эту ленточку крепят? Сумки - это еще хорошо, я вот сегодня видела парня, у которого эта ленточка была вместо шнурков в кроссовках (!!!) Нормально, да? А вот представьте, увидит это ветеран в метро или на улице, что почувствует?

Я против, потому что это несерьезно, это не по-настоящему, это все показное. Я против, потому что Георгиевская лента - это часть награды, которую для того, чтобы повесить на себя ЗАСЛУЖИТЬ нужно. Кто из сопливых малолеток, вешающих ее себе на штаны и ввязывающих ее себе в ботинки, заслужил честь быть украшенным символом доблести и мужества?

Замечу так же, что вешать ленточки на машины - это противно, когда в грязи, под ветром и дождем лента треплется, рвется, пачкается, теряет свой вид. И неуместно ленточка эта смотрится на машинах немецкого производства. Как-то странно, правда? Победа наша, а машины покупаем немецкие. Почему не отечественные, где же патриотизм?

Короче, я против этой акции уже второй год. Если хотят просветить молодежь, то пусть уж лучше проведут обязательное тематическое занятие в школе, с рассказом про награды, подвиги, бойцов, пусть ветеранов пригласят, которые расскажут молодым, чего стоили эти ленточки. А уж если ветеранов поддержать хотят, порадовать, то пусть льготы вернут, пусть деньгами поддержат, путевкой в санаторий, да мало ли что можно было бы сделать на средства, затраченные на бессмысленные акции.

@темы: Мнение, Люди, Политика

Комментарии
11.05.2007 в 20:58

не уходи,побудь со мной, ты, мой каприз...
Про шнурки абсолютно согласна,это кощунство. Но это тже исключение!



Показное-непоказное,это от человека зависит. Вот тебе не нравится, но это не значит, что кто-то не вкладывает в этот маленький кусочек материи по-своему важный смысл.
11.05.2007 в 21:21

И вечностью дышать в одно дыханье...
palekh, к сожалению, не исключение, это всего лишь одна из форм неуважения по отношению к памяти, и ленточка этому поспособствовала. Важный смысл? Думаю, что в эту акцию не смысл вкладывали, а в первую очередь средства, часть, которых, как мне кажется, просто отмыли, ведь никакой ощутимой пользы простым гражданам эта акция не принесла. Халявные шнурки разве что и фенечки на руку.
11.05.2007 в 22:00

Cawka
Машины, говоришь, немецкого производства? В Германии, кстати, гораздо с большим уважением относятся к событиям второй мировой войны чем В России, Эстонии, да и хотя бы в той же Латвии. Да и различные фашистские организации в России растут как грибы, об этом забыла упомянуть.



Да ещё многие вобще забывают слово победа, и считают что войну выиграли. А ты тут к машинам немецким прицепилась.



11.05.2007 в 22:07

не уходи,побудь со мной, ты, мой каприз...
Ленточка тут ни при чем, ничему она не поспособствовала. Если человек сам по себе неуважительно относится к памяти,то всякие там шнурки-ленточки вторичны.

Да, согласна, эта акция была не столько для самих ветеранов, сколько для нашего поколения. Ну и что? Я не вижу в этом ничего плохого. Еще раз повторюсь, важен смысл, который каждый в это вкладывает. Лично я второй год вкладываю в эту ленту свой смысл, он у меня есть, и он важен в первую очередь для меня. И мне приятно видеть таких же, как я, им, как мне кажется, этот кусочек материи также важен.
12.05.2007 в 00:06

И вечностью дышать в одно дыханье...
Curious, Сашк, я чего-то не поняла, ты за кого? Я не поняла твое высказывание про то, что в Германии, Эстонии и Латвии (там тоже неонацистов полно) с большим уважением к событиям второй мировой относятся… В смысле? К кому и чему они уважение испытывают? К нацистам, которые проиграли, но чувствуют себя героями, потому что видят себя защитниками? Потому что им митинги разрешают устраивать, публично собираться, вспоминать свою молодость фашистскую? А советскому солдату, ветерану за медали на пиджаке, за ордена и символику (может, за туже ленточку) штраф и поход в отделение? Так в чем уважение их выражается?

В России тяжелая ситуация, не спорю, фашистов полно, но нужно задаться вопросом, не почему это так, а кому это надо? Может Латвии, Эстонии, Германии, а?

Наверное, есть основания считать, что выиграли, иначе не думали бы так.

К машинам прицепилась не спроста, я говорю о тепличном чувстве патриотизма, которое пытаются вскармливать в родном отечестве, придумывая разного рода акции.



palekh, выше я сказала, что можно сделать для того, чтобы молодежь больше узнала о войне и о тех, кто прошел через нее. Ленточка на сумке немного поведает, если человек не проявит интерес, а заинтересованность среди молодежи, как правило, не распространяется на историю Отечества.

Ленточка способствовала проявлению ложного понимания молодежью значение патриотизма. Лично ты - молодец, молодцы те, которые без ленточек помнят и чтят. А ленточка - это только предлог, это галочка, мол, мы ведем работу, а какие результаты у этой работы - это уже неважно. Я за то, чтобы результаты были заметны, чтобы средства, которые уходят на акции, на программы на пр., организуемое государством не уходили в карман чиновникам. Я с большей охотой 13% своей з/п вложила бы в фонд инвалидов ВОВ или образовательную программу какую-нибудь, в музей памяти и т.п. Я вижу от этого пользу, хотя бы могу ее себе представить.
12.05.2007 в 00:46

Cawka
А вот нифига, я сказал что в Германии относятся с большим уважением чем в Латвии, Эстонии, тудаже Чехию и Польшу. Я не сказал, но имел в виду что в Германии не переписывают историю, не устраивают шествия легионеров сс и не сносят памятники. Я имел в виду что жертв второй мировой войны там поддерживают гораздо лучше чем в России ветеранов той же войны. Германия распространяет различные дотации не только на своей территории, а так же и в других странах, ищут сами жертв фашистов и помогают им. Собирают информацию по крупицам из первых рук, и не забывают.

И не надо в неуважении символа победы в России винить Германию, и автомобили германского прозводства. Это кастати говоря немного тянет на разжигиние межнациональной розни (чуть-чуть совсем).



P.S. говоря о патриотизме ты упомянула исключительно немецкие машины. И только это меня дико возмутило, не хотелось бы передёргивать тему, да и вобще разводить дискуссию.



P.P.S. Патриотизм - это не покупать отечественные автомобили, патриотизм - это делать отечественные автомобили так, чтоб потом не стыдно было перед всем миром.



12.05.2007 в 12:59

не уходи,побудь со мной, ты, мой каприз...
Silver Sfincs ты прям так близко к сердцу все это воспринимаешь) у тебя бабушки-дедушки воевали наверное..
12.05.2007 в 14:45

И вечностью дышать в одно дыханье...
Сашк, машины просто к слову пришлись, не разжигала я никакой розни, тем более не винила Германию, ты меня не понял. Так же я могу упомянуть японские машины, но это не значит, что я виню Японию, хотя и с ней мы воевали. Я негодую из-за того, что у нас в стране патриотизм воспринимают на уровне "повесил я ленточку на машину" или нет, а ты ведь прав, он не в этой фигне, он в ответственности за свои поступки, сюда и уважение к памяти, к людям, к экономике, к производству относится. Мне не нравится, что Россия плетется в хвосте списка развитых стран, не смотря на свои богатства. Понятно, что люди покупают то, что надежнее, красивее, респектабельнее. Это нормально. Ненормально, что, говоря: я люблю свою страну, - человек говорит о каком-то эфемерном образе страны, на самом деле он плохо представляет, что он любит и за что. Ведь любят за что-то, а не просто так, я в этом убеждена.

Германия... мне трудно судить, т.к. я не была в этой стране и мало знакома с людьми, живущими в ней, с их культурой, историей и политикой (это пробел в моем образовании, конечно), но, на мой взгляд, субъективный, сегодняшняя Германия в некоторой степени чувствует свою вину за то, что одно из самых страшных событий 20 века - фашизм - сформировался и окреп на их территории. Эта страна в полном объеме прочувствовала ужас войны, ужас братоубийственной войны, когда за цвет кожи и разрез глаз убивают, "очищая расу". Поэтому Германия делает все, чтобы не повторилась катастрофа. Это достойно уважения, это правильно.



palekh, мой дед прошел войну, вернулся живым, женился, родил детей, увидел внуков. Но я знаю, что война оставила след в его памяти, отразилась на его судьбе. Он очень мало говорил и вспоминал, когда мы были маленькими, только сейчас, когда ему 83, он делится воспоминаниями, иногда забавными, а иногда очень страшными. Близко к сердцу? Быть может. Я глупость человеческую вообще близко к сердцу воспринимаю, а эта глупость в масштабе страны.
12.05.2007 в 21:50

не уходи,побудь со мной, ты, мой каприз...
Silver Sfincs глупость в масштабах страны? прости, но это демагогия

у нас в стране много других глупостей, помасштабнее

по крайней мере эта глупость создавалась с благими побуждениями

12.05.2007 в 23:24

И вечностью дышать в одно дыханье...
palekh, а я и не отрицаю, что и другой глупости полно, но эта одна из. "Благими намерениями вымощена дорога в ад", - я думаю, ты слышала такую поговорку. Я не утверждаю, что нас сия дорога приведет в ад (в который я, признаться, не верю), но жить лучше мы не станем, а хотелось бы.
13.05.2007 в 13:42

не уходи,побудь со мной, ты, мой каприз...
Интересно, а как ты относишься к похожим акциям против СПИДа и рака груди?

13.05.2007 в 18:27

И вечностью дышать в одно дыханье...
palekh, я бы не сказала, что эти акции похожи, их трудно сравнить с "Георгиевской ленточкой", т.к. они направлены на получение реальной пользы: привлечение внимания к проблеме, поиск средств, организация благотворительных фондов. Их цель благородна: спасти человека, предупредить об опасности или помочь в лечении. В акциях этих участвуют известные, состоятельные люди, которые действительно помогают (концерты на стадионах в помощь больным, где участники свои гонорары направляют в благотворительные фонды), но это все равно не у нас, а на Западе и в Европе, быть может. Нормально я к этим акциям отношусь, потому как понимаю, на что они направлены и какую пользу несут. А если бы они заключались только в навешивании ленточек, то тоже были бы пустой тратой времени, сил и средств.
13.05.2007 в 22:30

не уходи,побудь со мной, ты, мой каприз...
ну так они уже давно, а эта акция всего ничего - два года

может через пару лет вообще исчезнет, а может вырастет во что-то действительно полезное
14.05.2007 в 00:47

И вечностью дышать в одно дыханье...
palekh, поживем - увидим :)
15.05.2007 в 12:36

Silver Sfincs, и опять ты чего-то не понимаешь и раз так, значит это исключительно плохо.:)



Почему нельзя подойти к вопросу более терпимо? Ну да, кто-то догадывается использовать ленточку вместо шнурков, у кого-то она грязная, кто-то вполне возможно прикрепил ее ради галочки. Да, несомненно, такие люди есть. Но ведь есть и другие, те для которых это знак, символ памяти, возможность показать - "Я помню. Я ценю. Я безмерно уважаю."

Я из Питера, бабушки жили в блокадном Ленинграде, 125 грамм хлеба - то что мне навсегда впечаталось в голову. Привязывая ленточку к лямке рюкзака, я думал не о галочке, а о том, что за мою жизнь заплатили кровью миллионы человек. И я не думаю, что так думал только я.

Да, такая акция, самое меньшее, что мы можем сделать в современном мире. Но главная ее идея в том, чтобы объединить людей, хотя бы на несколько дней.



Насчет немецких машин. Моя прабабушка говорила: в моем доме немецкой речи не будет никогда. Это говорила моя прабабушка - она имела на это право. Я не испытываю к немцам огромной симпатии или неприязни, как народу. Я не люблю немецкий язык, если и буду учить, то без особого удовольствия. С отдельными людьми я разговариваю не как с немцами, а как с людьми. Я спокойно отношусь к немецкой технике, знаю ее достоинства и ее недостатки. То что, ленточки изготовлялись на немецком оборудовании... ну, попробуй взглянуть на это с той стороны, что немцы работают на нас:) В общем, как я уже сказал, попробуй воспринимать все не столь категорично. Пусть лучше акция будет, чем ее не будет вообще.



15.05.2007 в 13:37

И вечностью дышать в одно дыханье...
Ritorn, это Вы чего-то не понимаете :) Ваш ответ в точности повторил смысл слов palekh, сказанных выше, а ей я уже ответила, перечтите мои ответы и адресуйте их себе, это и будет мой ответ Вам. А по поводу терпимости. Разве я не проявила ее? Я не высказала в лицо оскорбления ни одному человеку с ленточкой, не ударила его, не сорвала ленточку и не растоптала ее, - это она самая, терпимость :)
15.05.2007 в 14:48

Silver Sfincs Я против акции "привяжи себе ленточку на..." Против потому, что не понимаю ее смысла.

Это ваши слова, не мои.



Я не заставляю вас отвечать на мои комментарии. Если вам это втягость, избавьте себя от напряжения - не отвечайте, я не обижусь.)



Я не высказала в лицо оскорбления ни одному человеку с ленточкой, не ударила его, не сорвала ленточку и не растоптала ее, - это она самая, терпимость :)

Это порядочность. Если хотите воспитание. А терпимость - принятие разных точек зрения, даже тех, которые не соответствует вашей.
15.05.2007 в 19:58

И вечностью дышать в одно дыханье...
Ritorn, слова мои, спорить не стану, но смысл их вы не уловили :)

А я разве сказала, что вы меня заставляете? Я просто посоветовала вам внимательнее читать дискуссию, дабы не утруждать себя написанием, а меня чтением ;)

Я приняла все точки, вы не заметили? Даже вашу :) А вот вы мою не принимаете, раз говорите, что я чего-то не понимаю, хотя "не понимаю" - это мое не вчера сформировавшееся мнение относительно данного вопроса. Сами-то вы терпимость не проявили, вот так, сразу разъяснять кинулись, хоть вас и не просили :)