00:05

И вечностью дышать в одно дыханье...
Я часто встречалась с мнением среди людей о том, что хороших писателей женщин не существует, что женщина, мол, вообще не может стать хорошим писателем. Статистика вот подтверждает... Если честно, меня, как женщину, в каком-то смысле близкую к сочинительству, такое утверждение задевает. Не потому, что я сознаю свою несостоятельность как писатель, а потому что данное утверждение отрицает заслуги существующих в истории литературы писательниц. Конечно, подавляющее большинство писателей мужчины, оно и понятно, женщина за бортом всей деятельной жизни держалась ими чуть ли не до 19 века. О чем тут говорить?! Заглянуть в историю, так обидно становиться не за писательниц, а за обычных, простых женщин... Птичьи права, отсутствие уважения, признания прав личности, ее индивидуальности. Из древности берет корни "мужская" литература, и если рассуждать, то каковы ее традиции? А женская? Сколько сходу древнегреческих писателей вы можете назвать? Ну, пять, наверное. А писательниц? Ни одной? Или кто-то все-таки вспомнит про Сапфо?

А литература - это не галочку в бланке голосования ставить...

Короче, я считаю, что «женщина писатель» - это будущее. Не в смысле, что женщины заменят мужчин в литературе, а в смысле, что расцвет "женской" литературы еще не наступил :)

А дискуссия на эту тему тут, если кому-то интересно.

Комментарии
01.10.2006 в 00:31

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Я вообще слабо догоняю логику выражающихся по поводу авторесс. Взять хотя бы мадам Роулинг, автора "Гарри Поттера". Регулярно натыкаюсь на совершенно шикарную фразу, что гп не может быть хорошей книжкой, потому что Роулинг не может быть настолько умной.
01.10.2006 в 01:23

Да Роулинг-то можно и не брать даже в пример. Лагерлеф давно заткнула всех за пояс, получив Нобелевку. А Саган, Линдгрен, Кристи, Митчелл - жанры разнообразнейшие!
01.10.2006 в 01:37

Выбор - это то, что ты можешь сделать прямо сейчас.
Я и там отметилась: Буджолд еще. Совершенно потрясающая фантастика, и сама автор - умнейшая женщина.

Бредятина это разделение. Обидно даже, ты права, Насть.
01.10.2006 в 10:37

Я дразню реальность своим рыжим существованием...
Полностью согласна с твоим высказыванием.Нет никаких оснований разделять писателей,по половому признаку,ведь творческий потенциал одинаковый пусть и разный.



Габриеэль,я просто в восторге от Вашего высказывания "что пол в в наш хирургический век наживное."

Как метко-то а! :)
01.10.2006 в 10:48

Я дразню реальность своим рыжим существованием...
Получился каламбур,но я имела в виду,что хоть мужчина и женщина в чем-то отличаются,то творческий потенциал у них одинаковый.
01.10.2006 в 10:52

Выбор - это то, что ты можешь сделать прямо сейчас.
Шантакляка

Нет, ну а фигли?..

Я могу быть необъективна, меня этот вопрос тоже касается, но так как среди моих любимых книг - написанные и мужчинами, и женщинами, то со своей точки зрения я права. А, по большому счету, тут битва имхами - и все.

Несерьезная там какая-то разборка;)
01.10.2006 в 11:02

Я дразню реальность своим рыжим существованием...
Габриэль,потому что убедительно доказать что-то в пользу только мужчин,или только женщин никто не сможет, потому что это неправда.

А те кто пишет "писатель - это мужчина после 30",обладают куцым интеллектом и весьма приблизительным знакомством с достойными книгами.
01.10.2006 в 14:21

И вечностью дышать в одно дыханье...
Tainted, ну да, мужчине трудно признать в женщине ум, независимость, силу. Почему? Потому что это кидает тень на его лидерство. Мужчины, как правило, самодовольны, по их мнениею, женщина должна оттенять их достоинтсва, а не высвечивать недостатки. Но мое мнение: так думают глупые мужчины, умный же мужчина почтет за честь соседство с умной женщиной, достойным собеседником и равным помощником в делах, и не отыщет в этом ущемления его прав на пальму первенства.



Энери, вот именно! Что разнообразнейшие жанры, а то пишут, что женщины добились успеха только в области любовных романов и литературы для детей :duma:



Габриэль, спасибо за поддержку, Наташ :)



Шантакляка, я рада, что мы с вами "в одной лодке" ;)



Спасибо вам всем за высказанные мысли, мне приятно, что тема нашла отклик :)
01.10.2006 в 14:48

Единственная вещь, с помощью которой можно убить мечту, - компромисс.
я просто обожаю Веронику Тушнову) и одно это подталкивает меня спорить и спорить о том, что искусство не может быть разделено по полу.

больше всего меня возмущают такие фразы, когда говорят о женской работе так :"нет. это наверно мужчина сделал. под псевдонимом. женщина так не может". оооохххх, как не справедливо!



здравствуйте, я у вас впервые) зашла как раз из сообщества "закладка в книжке", с этой же темы)
01.10.2006 в 15:34

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
Silver Sfincs, увы, не только мужчины могут не признавать что-то путное за женщиной, но и сами женщины. :-(
01.10.2006 в 15:47

И вечностью дышать в одно дыханье...
Tainted, что ж, спорить не стану, истории известны и такие женщины.. но это скарее дань традициям.
01.10.2006 в 16:08

И вечностью дышать в одно дыханье...
без комильфо, я считаю, что тут и спорить не о чем, так как ответ очевиден. Почему мы не спорим с тем, что готовить, к примеру, должны только женщины, у них это получается лучше, или шить одежду. Сколько известных шеф-поваров и модельеров мужчин знает мир.

Так что, я не вижу повода для спора. Одно только: меня задевает упорное непонимание людьми ситуации, не знание истории, субъективный взгляд на литературу. Я не отрицаю, любить можно что угодно и кого угодно, но настаивать на своей точке зрения, это неверно, тем более, что она обоснована только на личных предпочтениях.
01.10.2006 в 18:50

Чем сложнее жизнь - тем выше каблук.
знаешь,если так всех слушать, то получается,что среди женщин-вообще одни дауны :-D поэтому нельзя никого слушать, нужно заниматься тем,чем нравится :super:
01.10.2006 в 19:11

И вечностью дышать в одно дыханье...
-MonaLiza-, ну если никого не слушать, то ничего и не услышишь ;) Нельзя жить только своим мниением, надо обращать внимание и на мнения других, иногда в таких размышлениях приходит осознание истины :)
01.10.2006 в 19:47

Чем сложнее жизнь - тем выше каблук.
ну это то конечно)

я к тому,что нельзя все принимать близко к сердцу)
01.10.2006 в 20:32

И вечностью дышать в одно дыханье...
-MonaLiza-, с моим сердцем все в порядке ;)
01.10.2006 в 23:30

...и быть огнём и водой, землёй и воздухом, ножом и раной...
-MonaLiza-

нельзя все принимать близко к сердцу

У нас есть такой выбор? :)
03.10.2006 в 07:04

Чем сложнее жизнь - тем выше каблук.
Tainted надо стараться, чтоб был :super: