Иногда я встречаю известных людей в обычной жизни их и моей.
Мне не было еще 10 лет, мы спешили с мамой в театр и на улице столкнулись с Михаилом Ульяновым. Тогда я не знала его как актера, и оценить удачу этого столкновения смогла только мама.
В студенческую пору в метро я встретила Яну Поплавскую, она сидела скромно напротив меня, и никто не обращал на нее внимания, только студентки напротив шушукались и улыбались.
Где-то год назад у Дома литератора я встретила Леона Измайлова. Я узнала его, и, как всегда, когда я узнаю кого-то известного, я начала улыбаться (вот такая странная реакция, да

) Леон Моисеевич заметил это и, как воспитанный человек, поздоровался первым. Я выдавила ответное приветствие, и, смущаясь еще больше, поспешила скрыться из его виду.
Осенью этого года у здания канала Культура я встретила ведущего Культурных новостей. Стоит сказать, что канал этот я очень люблю, и ведущий мне этот симпатичен. Но, как деловые люди, мы поспешили по своим делам.
читать дальшеНа днях произошла встреча, которая, как и прочие врежется в память, только место у нее будет особое.
После сложного эфира и стычки с "зайцем" в метро, я втиснулась в вагон на Курской. Как верно было подмечено кем-то из моих учеников: Москва - город, который не спит, не отдыхает и не работает. В метро полно людей в любое время года и суток.
Народ набивается в вагон, за мной входят двое мужчин... Обычно в метро я "выключаю" зрительную память, иначе рехнешься от потока зрительной информации, бывает, могу родственника не узнать, если серьезно задумаюсь о чем-то своем. Но в этот раз память не дремала, лицо одного из вошедших мужчин показалось мне знакомым. И вдруг дыхание перехватило и внутри все сжалось. Не смея открыто заглянуть в лицо мужчине, я делала это искоса, пряча взгляд, но догадка с каждой секундой крепла. Я понимала, что время бежит, у меня
оставались считанные минуты, надо было что-то делать... Мужчина заметил мой интерес, и это стало последней каплей. «Один раз живем!»
- Олег Евгеньевич? – спрашиваю я, наклонившись к нему.
Он качает головой и улыбается.
- Андрей Владимирович.
Моя первая мысль: "Я ошиблась?!" или нет, вот так "Я ошиблась!" И вслух:
- А как похож... - Замолкаю, отодвигаюсь насколько это возможно, но его рукав все равно почти касается моего. Он накланяется ко мне:
- А что, Андрей Владимирович вас не интересует? - улыбается. Не знаю, что и ответить...
- Не то чтобы, просто Олег Евгеньевич - любимый актер... - Молчим. Он смотрит на друга, тот на него, и оба они улыбаются. Моя мысль: "Ну уж нет, я так легко не сдамся!"
- Андрей Владимирович тоже актер?
- Нет, спортсмен.
- А из какого спорта?
- Биатлонист в далеком прошлом.
- Аааа... Я думала, что в вашем спорте люди повыше, или это неважно?
Качает головой и улыбается. За окном вагона проносятся стены станции Таганская, мне выходить... Я поворачиваюсь и говорю ему:
- Всего доброго!
Шум толпы проглатывает его слова, но, кажется, он сказал "удачи" или "счастливо", что-то стандартное прощальное.
Весь последующий день и даже частично ночь (не могла уснуть) я думала: «Он или не Он?»
Жизненный опыт показал, что встретить в метро можно кого угодно. Но многие известные люди, которых мы привыкли видеть по телевизору или на сцене, в жизни отличаются от себя экранных или театральных, они кажутся ниже или выше, худее или толще, одним словом, прямой контакт что-то меняет в восприятии человека.
При встрече, если это был Он, он казался ниже и даже почему-то моложе, может быть потому что не было позы, не было игры? Или это был просто очень похожий на него человек моложе лет на 5 или 7, который привык, что его часто принимают на Него. Может быть и так... Но этот человек был, если рассуждать логически, не просто очень похож, некоторые детали его гардероба говорили, что он - это ОН.
Изящные ботинки на тонкой подошве, и это в -24 (!), не по погоде легкая куртка, яркий шарф больше для полноты образа, чем для тепла... На такой аксессуар вряд ли решится спортсмен, пусть даже в далеком прошлом. Такая деталь больше подходит человеку искусства, и тут важен не только цвет, но и форма.
На следующий день я иногда возвращалась в мыслях к своим исканиям, но тщетно! Правды не узнать, если только я не встречу Его, и он не скажет "да, это был я", в противном случае вся эта история будет чем-то из разряда головоломок. Те, кому я рассказала эту историю поделились на " уверенных в том, что это Он" и скептиков "да ты че?! не может быть такого, ты ошиблась!". И, признаться, я сейчас совмещаю в себе два этих мнения, я верю и не верю.
Мне было, кажется, 16 лет, когда я увлеклась им. Юношеская любовь-восхищение знакомая многим. Он красивый, талантливый, настоящий романтический герой, точно такой, какой был мне тогда нужен. "Заболела" я им года на полтора. Собирала вырезки со статьями про него, покупала журналы, на стене висел плакат с его фотографией. Записывала фильмы с телевизора, где он играл, покупала кассеты, книги... Писала стихи, прозу, посвящала ему. Мечтала. На 8 марта мама подарила мне билет на его спектакль. Заплатила втридорога перекупщикам, сколько могла, оказалось, что место "нечеловеческое", прямо за осветительной техникой и видно с него было только край сцены. Весь второй акт простояла в последнем ряду бельэтажа с дикой головной болью... И было мне досадно, что на мне мой лучший наряд, что последние деньги я потратила на укладку в парикмахерской.
"Я дура, дура, дура! А он не Герой".
Я проплакала весь вечер, нагрубила маме, утром не пошла на учебу. И мне стыдно до сих пор за свое поведение. Но когда умирает любовь, трудно оставаться Человеком.
С тех пор я следила за ним краешком глаза: новый фильм, новый спектакль, новая подруга. Радовалась, осуждала, хвалила, ругала. Но больше не любила. И вот... Нет-нет, я так его и не люблю, но, как оказалось, все это время я по нему скучала
И если это был Он, то такой удаче можно только позавидовать, а если нет, то спасибо Андрею Владимировичу за то, что он мне напомнил, кто стоит у истоков моей личности, и что нельзя забывать Героев, даже если в чем-то они не оправдали наших надежд