15:22

И вечностью дышать в одно дыханье...
Интернет пестрит заголовками "в Нью-Йорке" трагически погибла русская фотомодель". История крайне грустная, потому что девочка была молода, красива и не глупа, по крайней мере, по ее интервью можно было так думать.
Почитала о ней, посмотрела фото. Сижу вот и думаю, что могло толкнуть красивую, успешную, молодую женщину на такой страшный шаг? Какая безысходность?
Факт! Чужая душа потемки, и не в деньгах счастье. Чего не было у этой красавицы, в чем она нуждалась? Ведь от счастья и покоя не прыгают с 9-го этажа? Можно только гадать, потому что девушка не оставила предсмертной записки.
Друзья и близкие не верят в ее самоубийство: у нее не было причин, повода. Может, люди просто не видели их?
Возвращаясь к теме модельного бизнеса, которую я начинала не так давно... У модели, если она не глупа, много поводов либо бросить карьеру модели, либо бросить жизнь. Второе - вариант, если человек слаб духом. Скорее всего, так оно и было, сия ноша оказалась девочке не по силам. Ей было всего 20 лет. Мне 24, но от такой жизни (я чуть-чуть попробовала ее) я бы точно сошла с ума. Так почему же все думают, что эта девочка не могла сойти? Грань между разумом и безумием слишком тонкая, чтобы можно было вот так в одно мгновение понять – безумна.
"Он обезумел от счастья" или "она обезумела от горя" - устоявшиеся выражения, которые передают состояние человека, не его образ жизни, а просто состояние. Можно обезуметь на несколько минут... Просто не справилась, просто сошла с ума на минуту. Потому что только сумасшедшая, может, оборвать путь яркой звездочки, юной звездочки практически после ее рождения.
Она понимала, что быть моделью всегда не сможет, понимала, что это только для того, чтобы заработать, ведь она помогала материально родителям, которые остались там, дома "где ее постель, ее подушка", где дом. Она могла вернуться домой, родить детей, найти другую работу, просто не успела...
Стоит задуматься. Опять. Да, стоит. Слишком быстро они взрослеют эти девочки-мальчики-модели, 14-15-летние попадают в водоворот, который несет их, а они барахтаются в нем, словно мухи, нет - бабочки, прекрасные бабочки, чей век так не долог. Они еще дети, они не знают жизнь. Не в смысле мало видели, нет, - мало чувствовали, мало поняли, мало выводов сделали. Они, кажется, легко справляются с работой, со сменой часовых поясов, с отсутствием папы и мамы рядом, они слишком взрослые. Слишком, потому что тот период взросления, становления, обретения опыта, себя (в эти самые 13-17 лет, переходный возраст, самый трудный, когда человек становится личностью, находит ориентиры, осознает свое я), который у нормальных детей просто есть, у них выброшен, им не до этого, просто не до этого. Они не успевают понять, кто они, что делать дальше и зачем жить. По-своему очень несчастные дети, не смотря на успех, обложки журналов, деньги.
К чему я это опять? Не знаю... Заноза какая-то в мозгу и сердце. Думаю о ней, думаю о них... Грустно. А еще грустнее становится, когда узнаю, что отдельные мамы сознательно готовят свих чад в модели, записывают в модельные школы, таскают по кастингам. Неужели они не понимают, что может произойти, если вдруг... на одну минуту ребенок сойдет с ума? Конечно, с ума сходят и менеджеры... Но модели чаще.

@темы: Грустное, Мысли вслух, Наблюдения, Настроение

Комментарии
30.06.2008 в 16:56

Справедливость всегда приправлена щепоткой мести.
Как недоконсультат телефона доверия (я всё же отучилась, но к консультациям не приступила) могу тебе сказать, что настоящие самоубийцы, такие, как эта девушка, никогда не оставляют предсмертных записок и ничего никому не говорят... Если человек хочет умереть - он умирает... если человек хочет жить, но тяжело - он пытается покончить жизнь самоубийством, предупреждая об этом кого-то, угрожая, царапая записки, но чаще всего человек не хочет убивать себя, он кричит о помощи, кричит о том, чтобы его остановили... И такие самоубийцы обычно умирают случайно... просто потому, что тот, кому они писали, кричали, угрожали собственной смертью, не успел прийти до того, как петля действительно задушила, таблетки действительно отравили, нога действительно соскользнула с парапета. Большинство самоубийц на самом деле хочет жить и я даже боюсь представить себе, каковы должны быть условия жизни человека, если он жить не хочет... по-честному, не хочет, а не как обычно в минуты отчаяния кричит всему миру, что идёт резать себе вены в ванной.

И девочек моделей жалко... безумно жалко. Я не считаю, что эти девочки слабы духом, просто подростка, а особенно замкнутого в себе подростка, очень просто вывести из равновесия. И эта злоба на всех и вся останется на всю жизнь, как то забитое в себя поглубже чувство, которое никому нельзя показывать. Надо улыбаться, веселиться, а внутреннее забивать.

Бедная девушка.
30.06.2008 в 17:14

Я широк, я вмещаю в себе множество разных людей.(с)
Silver Sfincs
Слабы духом да, поддалисись минутной слабости. Потому что сильный человек знает, что какую бы дорогу в жизни он не выбрал, он может ее пройти. Я не верю, что нельзя выбратья даже из самой сложной ситуации, вести себя достойно, чтобы не было стыдно за себя.
Может она и была сильной, раз смогла выбиться в этом бизнессе, но деньги, слава, известность разращает, как мне кажется, душу, делает ее слабее, уязвимее. Поэтому девушка просто не смогла справиться. Мне кажется это должен быть урок другим девочкам, что так стремяться на этот Олимп под названием модельный бизнесс.
30.06.2008 в 17:45

Справедливость всегда приправлена щепоткой мести.
Jacqueline. ващет человек рождается слабым, а сильным становится только пройдя через тернии.
Другой вопрос, настолько эти тернии тернисты и кто идёт рядом. И если рядом есть только учителя и мамаши, мечтающие исключительно о деньгах за твой счёт, то о каких тут сильных и слабых сторонах может идти речь? Это всё равно что взять котёнка, выкинуть на магистраль и играть с како-нть моста с ним верёвочкой с шуршащим бантиком... И удивляться, когда котёнок сходит с магистрали покалеченным, а то и не сходит по причине кончины.
30.06.2008 в 17:55

Я широк, я вмещаю в себе множество разных людей.(с)
ЙолькЪ Извините, но я считаю ,что есть сила духа и у маленького ребенка. Это мое мнение, и вряд ли кто-то сможет меня переубедить в этом.
Неужели не видели маленьких детей с таким взрослым взглядом, что жутко становится. Что-то серьезное нужно пережить ,чтобы стать сильным да, но кто знает что каждый из нас пережил?
Для кого-то смерть домашнего животного будет трагедией, которая станет уроком в жизни, а для кого-то смерть родственника. От чего это зависит? Мне кажется от врожденного сила духа.
Да что спорить у каждого своя правда.
30.06.2008 в 18:51

Справедливость всегда приправлена щепоткой мести.
Jacqueline. я сужу исключительно из собственного опыта и собственных знаний.
Да, есть дети более одарённые, но не духом, а мозгом. Ну а взгляд ребёнка, каким бы жутко умным он вам не казался, это лично ваши чувства, а не ребёнка. Ищите ответы в себе, почему вы так реагируете на умные детские взгляды.
Имхо, человек рождается голым не только физически, но и морально. И первое же чувство, которое испытывает человек - это страх. Ну потому что страшно выйти из тёплого уютного места туда, где холодно, шумно, и кто-то ещё прикасается непонятно чем, да и вообще всё непонятное, а страх неизведанного он всегда самый сильный. Ну о каком духе тут может идти речь? ) Блин, ну я всего не знаю, но я доверяю учёным, которые независимо друг от друга определили, в каком возрасте и какие чувства у ребёнка формируются и стрессоустойчивость тоже фор-ми-ру-ет-ся! Всё зависит только лишь от окружения на момент её формирования и от окружения в течении последующей жизни. Ну ещё и от опыта расшибательства своего лба до крови и выводов из этого, переживаний, поддержки дружеской, то есть опять-таки от окружения.
И опыт... самое важное в таких делах - это пережитый опыт. Да, раньше я ревела от смерти каждого попугайчика, потом депрессила от предательства и грабежа подруги, потом пила валерьяночку неделями от аварии мамы, потом от смерти живущей со мной бабушки напилась до беспамятства прекрасно понимая, что я упиваю не горе, а чувство вины и стыда, бо не скаала в последний раз ей самых важных слов. Меня теперь не трогает так сильно смерть попугайчика. И это ОПЫТ, а не врождённая сила духа.

ЗЫ: а спорить полезно ) в спорах можно найти истину )))) не признать её прилюдно, правда, но всё же... чужие мнения крайне полезны )
01.07.2008 в 14:45

И вечностью дышать в одно дыханье...
ЙолькЪ, согласна с тобой, что те, кто хотят умереть не привлекают к себе внимания, потому что не хотят, чтобы им помешали... Но я все-таки считаю, что принять решение о добровольной смерти - это все-таки есть проявление слабости. Если человек не болен смертельно, если у него есть шанс изменить свой жизненный путь, то выход есть. Бывают и случаи, когда даже больные люди от большой жажды к жизни исцеляются... Поэтому я все-таки считаю, что самоубийство - это слабость. Другое дело, чем она вызвана. Эту девушку можно было спасти, я уверена, если бы она сама этого захотела. А так... Очень сложный вопрос.

Jacqueline., я тоже считаю, что можно найти выход почти из любой ситуации. И решиться на самоубийство – это слабость, это непочетно. Даже когда нет желания жить ради себя, нужно вспомнить о тех, кто тебя любит, и попробовать хоть немного пожить ради них. У этой девушки остались родители, мама, которая любила ее, которая будет очень страдать самое главное из-за того, что она была против карьеры дочери в модельном бизнесе, значит, мать будет чувствовать себя виноватой. Как ей теперь жить? То есть своим решением девушка очень сильно ранила близкого ей человека, никто не знает, что будет с матерью, во что ей обойдется эта потеря. Конечно, нельзя принимать таких решений, как бы тебе ни было трудно, нужно всегда помнить, что ты не один. В конце концов, есть психотерапевты, врачи, которые для того и нужны, чтобы помогать решать людям сложные жизненные вопросы. Но я все-таки соглашусь с ЙолькЪ, сила духа не берется из воздуха, она воспитывается кем-то или самовоспитывается на основе пережитого. В своем посте я написала, что период переходного возраста в некоторой степени является ключевым для формирования и этого самого духа, у многих рано повзрослевших детей или слишком короткий и потому неполноценный, или он протекает так незаметно, даже для них самих, что не оставляет и следа.
Я помню свой переходный возраст... Жуткая вещь. Я тогда потеряла человека, который для меня много значил, он тоже принял решение умереть, ни записок, ни предупреждений. Возможно, именно его смерть ускорила мое формирование, саморазвитие духа... Потеря не стала меньше, но сил прибавилось. С тех пор я категорически против самоубийств, это не выход. Это уход причем не самый красивый и никак не достойный.

Спасибо вам за то, что высказались. Приятно, что ПЧ не прходят мимо таких проблемных постов.
01.07.2008 в 22:27

Я широк, я вмещаю в себе множество разных людей.(с)
ЙолькЪ
Отчасти я понимаю ваше мнение)
А спорить полезно, да, просто я не спорщик по характеру, это редко у меня получается.

Silver Sfincs Про самоубийства я полностью с тобой согласна. Первое мое желание, сильно ударить, и даже избить человека. И такое отношение у меня тоже из личного опыта. Когда умер отец, маме было очень тяжело, видимо так тяжело, что на какой-то момент забыла что у нее есть любящие дочь и родители, опять-таки просто ежеминутная слабость, как могло быть и у этой девушки. Моей семье повезло, мама жива. А вот психологических проблем у меня после этого было много и только сейчас спустя несколько лет я могу сказать что пришла в себя. Что-то возможно похожее испытывает и мама этой девушки.
02.07.2008 в 11:28

Автор благодарит алфавит за предоставленные буквы. (с)
А мне почему-то какое-то шестое чувство подсказывает, что это глупая случайность. Может быть она пришла домой в хорошем настроении, танцевала по квартире, решила посидеть на подоконнике, свесив ноги наружу (я сама так часто делаю), а потом зазвонил внезапно телефон, она неловко повернулась, зацепилась блузкой за выступ, дернулась, неудержалась - вот и вся история.
Когда человек уже погиб, можно придумать все что угодно, можно создать вокруг него ореол героя или страдальца, мучения которого никто не замечал и вот теперь то после гибели все заметили.

Нет, конечно, жаль девочку. Правда.
02.07.2008 в 15:16

И вечностью дышать в одно дыханье...
churma, знаешь, сидеть на подоконнике, осознавая опасность и допуская случайность своей смерти, - само по себе не есть хорошо ) Случайная смерть - тоже смерть, от этого не легче близким. По поводу ореола героя и мученика. Я не говорю ни о геройстве, ни о мученичестве отдельно взятых людей. Я говорю о проблеме взрослых детей в большом бизнесе. А проблема эта есть, от этого никуда не денешься, и ее нужно видеть, а последствия - предвидеть.
04.07.2008 в 13:37

Автор благодарит алфавит за предоставленные буквы. (с)
Silver Sfincs Я говорю лишь про то, что вполне может быть смерть ее вообще никак не связана ни с модельным бизнесом ни с чем либо еще. Вполне может быть, что это такая же случайность, как попасть под случайную пулю уличного грабителя или погибнуть вместе с десятками других людей в вагоне метро... раз уж она не оставила никаких следов, значит и выводов никаких сделать нельзя.
04.07.2008 в 13:40

И вечностью дышать в одно дыханье...
churma, с этим я не спорю, случайности бывают страшными... однако в прессе уже появилась версия убийства, толи еще будет.