И вечностью дышать в одно дыханье...
Второй день по личной надобности захожу на форум, посвященный женскому здоровью и пр. Основная тамошняя публика девушки от 14 до 18 лет. Я умолчу про их вопросы, проблемы и болезни... (моему поколению конца 90-х такое и в голову-то не могло прийти) Но про неграмотность умолчать не смогу. Это на самом деле страшно. Конечно, я в их возрасте (да и сейчас) особой грамотностью не отличалась, но все-таки такие ошибки себе делать не позволяла, да и не умела просто я делать такие ошибки! Не могу понять, если таков уровень образования, то как люди вообще школу оканчивают
А если это манера общаться чисто для инета, то как можно так измываться над языком. Читать сие не возможно
как пример, один из ответов в обсуждении темы "мне 16 ему 31, что делать?"
читать дальше
если это прикол такой, то мне интересно, как прикалывающиеся не забывают о правильном написании? а если на полном серьезе... то жуть.


как пример, один из ответов в обсуждении темы "мне 16 ему 31, что делать?"
читать дальше
если это прикол такой, то мне интересно, как прикалывающиеся не забывают о правильном написании? а если на полном серьезе... то жуть.
Вообще у людей несколько другая манера "ошибаться" для инета...
Ну а быть таким неграмотным в жизни - это надо постараться...
Даже непонятно, что это - на самом деле так или тупой стеб. =/
Габриэль, да, это еще один момент, который выдал в авторе сообщения ребенка
в 15 лет тоже люди разные встречаются...)
и у кого-то к 20 проходит, а у кого-то нет..)
Мою бы руссичку на нее! сидела бы по 24 часа в сутки над диктантами
У меня часто бывает от невнимательности, либо пальцы быстрее мысли действуют, и буквы пропускаются или меняются местами. Но это....
ну а по поводу смысла написанного...
Нерпочка, смысл - это отдельная история, я почитала "рассуждения" этих девушек и ужаснулась. Высказывать свои мысли четко, последовательно, ясно могут единицы. И что самое интересное, друг друга они, похоже, понимают
и ты поймешь, что у них плохо не только с грамотностью, но и с мозгами.
можно, конечно, поспорить, мол, люди всегда одинаковые, но мы такими не были, хотя между моим поколением и этим времени все ничего, а разница очевидна. что же изменилось?..
я вот одно понять не могу, почему мы в 16 лет сосали конфеты и читали книжки, пусть и содержания их часто было фривольным (однако не стоит недооценивать сей опыт, подверженный логическому анализу он дал неплохие результаты в будущей интимной жизни)), но все-таки, говорю за себя, мы не стремились проверить прочитанное на практике, думаю, что многие со мной согласятся, мы бы не решились в принципе на такие отношения (так как не чувствовали себя к ним готовыми), а уж тем более не заговорили о них с посторонними.
впрочем, конечно, разговоры ничего не изменят... меня печалит только то, что девушки эти, дети еще по сути, взрослеют так быстро, что не успевают свою взрослость осознать. они теряют много больше того, что приобретают... как жаль, что они этого не понимают.
моя подруга в этом возрасте как раз встречалась с 30-ти летним, безумная любовь была! К тому же мальчики этого возраста явно не дотягивали до ее интеллектуального уровня.... К 25 - мальчики доросли, а к 29.... ее парень младше на несколько лет
А про мальчиков, это понятно, что девочки развиваются быстрее и мальчики не дотягивают, я сама в 17 была страстно влюблена в 31-летнего мужчину, и он отвечал мне взаимностью (однако мне в голову не приходило прийти на форум и задать публично вопрос, мол, помогите мне в личной жизни разобраться. Все сама решала, потому что серьезно относилась, а не играла в любовь и взрослую жизнь). Но это скорее исключение, чем правило. Большинство девочек не так далеко уходят от мальчиков. И последние после полового созревания быстро наверствуют упущенное. Да и индивидуально все.
И как дополнение, я не чешу всех под одну гребенку, конечно, и среди современных молодых людей и девушек есть интересные, воспитанные, грамотные, думающие люди, но их меньшинство. Пугает именно это.
Без упаднического настроения..
Интеллигенция по умолчания должна быть в меньшинстве - и желательно, чтобы этот процент был меньше 1, иначе она перестанет быть интеллигенцией. Это аксиома русского общества, по-моему. Безграмотных у нас почти всегда было много.. кроме советского периода - но он прошел.
Если вы смотрели ту ссылку, которую я тут разместила выше, могли заметить: человек "читал" Достоевского по анекдотам, выложенным в сети. Шутка про "селезенку ребенка" мне самой на глаза попадалась в инете и показалась глупой и грустной. При этом, человек отказался признать свою ошибку. Те, кто не признают свои ошибки, никогда ничему не научатся.
Но ведь, в конце концов, не все такие. Я в 13 лет, по-моему, была грамотнее, чем сейчас, поскольку с переходом в универ вообще утратила нить уроков русского: в лингвистическом московском университете русский не преподается вообще. Да, я знаю: виновата я сама, бери розентале с далями - учись сама.
Но по-моему, в этом отчасти виновато и государство и наша система образования.
Что делается в школах спустя 8 лет, я честно, не знаю... Но по слухам малоприятное.
Понятно, что умелый родитель может возместить огрехи гособразовательных учреждений, но где у нас умелые родители? пофигисты зачастую, занятые своими проблемами и заботами. Да уж, в сторону бы пессимизм. Но как-то не получается
Вот вы говорите Достоевского из анекдотов, в наше время было трудно получить оценку, не зная текста, имен героев, мест событий. За "селезенку ребенка" можно было вообще из класса вылететь с двойкой и неуд. в четверти. И хочешь не хочешь, а читать приходилось, да и чего скрывать, читать нравилось, не всегда, конечно, классику, но все-таки... А сейчас? Я по образованию библиотекарь и работаю по профессии, я знаю эту проблему, а это проблема.
Короче, это моя больная мозоль
А государство... что можно сказать о государстве, если на уровне министерства образования в школу вводится предмет "основы православия (или как там? православной культуры, что все равно читай как: основы православия)"? прямое нарушение своей же Конституции. В общем-то, какое государство, такой и народ.
Меня саму удивило, что я могу общаться с теми, кто младше меня на 10 лет, это касается и реала и дневников, и понимать их. а они меня
Знаешь, главное, что думающие есть!
не могу не согласиться.
в этой дискуссии, говоря о себе, многие упоминали, что вот, "когда мне было 16....".
мне сейчас самой 16 лет. не рискну назвать себя интересной и грамотной (с русским как раз у меня проблемы), но я сама лично знакома с развитыми, думающими, образоваными ровесниками, у которых есть чему научиться многим. на мой взгляд, всё зависит от семьи и того воспитания, которое ребёнок в ней получает.
Интересно, что в Латвии с грамотностью будет, учитывая реформу образования. Порталы с объявлениями типа "Требуются" уже сейчас глаз радуют "вазможнастями" и "предлажениями"...
Мда, только от интеллигенции в плане развития общества толку будет все меньше и меньше, при таких-то цифрах.
А уж после 90-х гг. боюсь себе даже представить, в какой такой угол эта интеллигенция задвинута...
Конечно от семьи зависит многое, но не все. Подросток большую часть времени проводит в учебном заведении, среди сверстников, родителей видит реже, и авторитет их ослабевает. Это здорово, когда в подростковый период ребенок не отдаляется от родителей, по-прежнему им верит и доверяет, но часто отношение меняется. Он чувствует себя ненужным, ощущает нехватку самостоятельности и пр. и пр. Существует много характеристик переходного возраста. А один из них - это противопоставление себя родителям. Сама через это проходила, и почему такое случается - объяснения не знаю. Но бывает. И в такой момент опасен выбор не той "дорожки". В общем, я уже не совсем по теме. Хотела сказать, что семья - это важно, но до того момента, когда подросток не начнет самостоятельно различать плохое и хорошее. Если ребенку в его ранние детские годы дали неправильное представление об этом (или вовсе не дали), то дальнейшую его судьбу предсказать сложно
Etana, верное замечание. Доступность и простота не влекут за собой тягу к познанию
А форумы разные бывают... Бывают тематически очень интересные, где и материал и люди достойные. Вопрос только в уровне развития человека, если он нормальный, то не станет человек зависать на ресурсах, где преведы и медведы - это норма общения.
Да уж, как оно будет в Латвии трудно предсказать... Честно, я просто не в курсе как сейчас преподают в ваших школах, но раз русскоязычные предметы свели к минимуму, то или всех принудительно переведут на грамотный латышский (что в общем, тоже не факт), или... даже не знаю, сказать, что может быть еще "или". Если русский перестанут преподавать, то знать его будут только те, кого будут учить дома
Энери, честное слово, я и не знаю, кого сейчас можно назвать интеллигенцией... то есть, объективно, с вкладываемым в это слово смыслом..