Вот. Сдала экзамен. На пять Всем, кто ругал и мысленно поддерживал спасибо сердечное
Было не сложно и не страшно. В который раз ловлю себя на мысли, что, встретив на своем ученическом пути хорошего преподавателя, я жалею о своей судьбе заочника... Таких бы людей видеть почаще и побольше. Понимаешь, что есть желание у них учиться, и элементарно - говорить с ними. Такова моя новая преподавательница по детской литературе. Мы с ней совсем немного поговорили о том, в чем достоинство творчества Юрия Яковлева (этот писатель мне понравился больше остальных). Я не люблю крупных форм, потому его маленький рассказики и небольшие повести мне очень симпатичны. Я сказала об этом преподавательнице и вскользь упомянула, что сама пишу, правда, не для детей... Но в основном юношество - моя аудитория Чаще всего именно они пишут отзывы на мои работы... Преподавательница заинтересовалась, спросила, не хочу ли я опубликовать свои работы, я призналась, что не имею такой уверенности в себе... в своем творчестве. А она сказала, что нужно попробовать. Взяла мой номер телефона и пообещала позвонить, если в универ приедут люди из Литературного института (оказывается у нас есть такая практика, приезжают лекторы и набирают группу слушателей лекций или просто проводят семинары, встречи). Я с удовольствием согласилась в них поучаствовать... Вот. И вообще на душе от такого легкого общения потеплело... После экзамена я даже побродила в парке и собрала осенний букет... Столько мыслей и идей закружилось в голове. Я сказала своей учительнице, что, наверное, никогда не стану детским писателем... А вот ехала в маршрутке и думала: а почему собственно нет? Конечно, понятно, что далеко не каждый может писать для детей, да и вообще не каждый может быть писателем. Но все-таки... У меня ведь есть задумки сказочных рассказов. Конечно, эти сказки не могут считаться в полной мере детскими... Но если окунуться в историю, сколько знакомых нам из детства произведений не были написаны для детей. Короче... Я полна идей Осталось только закрыть сессию, и я ими займусь.
А еще... Ловлю себя на мысли, что моя юношеская нелюбовь к детям куда-то потихоньку исчезает... Вот странно, что я выбрала себе такую профессию, не имея никакой нежной привязанности к детству. Просто мне это близко, да... Но я не могу представить себя среди детей... Я их боюсь Я порою не знаю, что мне делать с ними, как себя вести. Мне кажется, что они никогда не поймут меня, а я их... Но вот сегодня, когда я ехала в метро, передо мной встала мама с дочкой, девочке лет 5. Я уступила им место... В руках у меня был букет из кленовых листьев... Девочка сначала долго смотрела мне в лицо, запрокинув голову, а потом протянула ручку к моему букету... Я подумала, что если она снова коснется его рукой, я подарю его ей. Но ее что-то отвлекло, и она больше не смотрела на мой букет. Но в душе у меня снова стало тепло, словно солнышко взошло...
Кто знает, в чем наше предназначение. Я не знаю - это точно - в чем мое. Но а вдруг...
Я ни отчего не бегу
А еще я стала очень принципиальна. Сегодня преподавательница, у которой у нас должна была быть лекция после экзамена, сказала, что будет принимать экзамен, по просьбе большинства студентов. Я честно сказала, что не готова сдавать сегодня экзамен. Она настойчиво предлагала мне посидеть и почитать конспект и сдать экзамен. Я сказала, что это нереально. В конце концов, если я таким образом сдам экзамен это будет с моей стороны неуважение к ней. После этих слов она не стала настаивать и отпустила меня. Я ушла почему-то довольная собой... Хотя вся моя группа осталась сдавать этот экзамен. И ведь я прекрасно знаю, что среди них много тех, кто вообще в первый раз пришел к этой преподавательнице на лекцию.
Ладно... Я никого не осуждаю. Просто почему-то я не смогла притвориться дурочкой... И встала и ушла. Умно или глупо - не знаю. Мне еще придется готовиться дополнительно... Но себе я не изменила, и это приятно.
Вот.
Я сегодня в очень хорошем расположении духа (тьфу! тьфу! тьфу!)
Я добра, весела, я всех люблю
Удачи!