Сегодня распечатала себе, наконец, "Замки гнева" Баррико. Не могла дотерпеть до дома, начала читать уже в метро. Толкучка страшная, пристроиться со стопкой в 100 листов формата А4 негде... Смотрю, мужчина передо мной отодвигается, освобождая место. Я ему улыбнулась: "спасибо большое, так намного лучше". А он возьми и спроси, что такое интересное я читаю. Ну, я ему честно: "Алессандро Баррико". Он: "не слышал о таком..." Я: "ну, он, так сказать, из новых". Он: "а о чем пишет"?
Тут я призадумалась... Как объяснить в трех словах о чем пишет Баррико Это нелегко.
"Ну, - сказала я, - это необычные истории об обычных людях"
Мужчина тоже призадумался, и спустя полминуты попросил пояснений Пришлось ему рассказать поподробнее о том, что же я имела в виду. Выслушав мое объяснение, он сказал, что это похоже на сказку. Я с ним не согласилась, но спорить не стала... Неудобно было. И он посоветовал мне почитать Андрея Белянина, пишущего фантастические полусказки. На том и расстались. Я продолжила читать, а он нашел себе других собеседниц в лице двух подвыпивших девиц.
Уже сидя, в автобусе я задумалась... А ведь и, правда, чем-то Баррико сказочен, все его истории выдуманы, некоторые образы полуфантастичны. Да, его герои не колдуют, не летают в космос, не общаются с духами... Но они чувствуют жизнь так, как обычные живые люди, должно быть, уже разучились... так как большинство не умеет. У него всегда исключительные обстоятельства. Они очаровывают. У него всегда сильна сюжетная линия. Конечно, переживания героев не на последнем месте. Но форма, как мне кажется, играет бОльшую роль. Или просто я вижу именно ее так хорошо, потому что в ней нуждаюсь. За последнее время я отвергла не одного писателя, сильно увлекшегося, на мой взгляд, психологизмом в описании героя, круга его проблем и связей с другими действующими лицами.
Признаться, я очень устала от этого. Мне хочется отвлекаться на слово, краски, настроения, звуки, на все, что несет информацию-ощущение.
Потому недавно я окончательно отвергла Коэльо, и открыла снова свои объятья для Баррико. Возвращение к нему словно глоток свежего воздуха
Красивая фантазия в его работах, - пусть и грустная местами, но живая, - мне куда приятнее вытянутой из пальца современности «философии» Коэльо.