Дико болит май хэд
Почти с утра, силов нет, таблеток тоже... Мало спать - это вредно, потому что не позитивно совсем. Еще вот и голова. Или это вспышки на солнце?
Недавно тут думала о такой вот вещи. Существуют ли такие понятия как "женское" и "мужское" кино. А если эти понятия имеют место быть, то можно ли вообще делить существующие киноленты по половому признаку?
Есть ли фильмы, которые интересны сугубо женщинам, или которые интересуют только мужчин? Или все это субъективно?
читать дальшеЯ могу назвать несколько лент, которые нравятся мне и еще огромному количеству женщин: "Гордость и предубеждение", "Джейн Эйр", "Красотка", "Грязные танцы". Мужчины же относятся, к таким фильмам, как правило, снисходительно, называя их мылом. В свою очередь женщины так же негативно отзываются о любимых фильмах мужчин: рубилово, кровища и т.д.
Но есть фильмы, которые занимают пограничную территорию, они интересны как мужчинам, так и женщинам.
К чему я веду? Не так давно мы смотрели с милым фильм Меньшова "Зависть богов". Я смотрела этот фильм уже несколько раз. И каждый раз, увидев, его по телевизору, я начинала смотреть его снова, хотя не могу назвать его любимым. Милому фильм не понравился. Ну, совсем нет.
И вот я задумалась, что же меня, женщину, привлекает в этой истории? Почему даже после того, как конец становится известным, интерес не пропадает?
Используя упомянутую выше категорию я отнесла бы "Зависть богов" к чисто женскому кино. И это притом что фильм снят мужчиной. Меньшовская же "Москва слезам не верит" то самое пограничное кино, любимое миллионами.
Показывала я милому и еще один любимый свой фильм, на этот раз заграничный "28 дней" с любимой мною Сандрой Баллок. Тоже никаких эмоций. Почему? Потому что, опять же, как мне кажется, это чисто женское кино.
Однако женские радости "Грязные танцы" и "Гордость и предубеждение" милый оценил по достоинству. В чем же секрет? Для себя я объяснила это так:
если в фильме на первом плане характер женщины, ее проблемы, ее мысли, если в течение фильма происходит, по сути, эволюция только ее интересов, изменение ее характера, сюжетная линия не отклоняется от линии главной героини, то это картина "женская". Если в одной линии с персонажем женского пола развивается мужской характер, то картина становится "пограничной". Если на первый план выведен герой-мужчина, если в линии этого персонажа женщина - только фон, а не составляющая, то это кино "мужское".
Все мои умозаключения условны (есессно!) Я не претендую на какую-то общепринятую систему в оценке мирового кинематографа. Просто лично для себя я приняла за отправную точку такую систему оценки, потому как возник интерес.
Буду рада прочесть ваше мнение на этот счет
п.с. а вот анализируя «Секс в большом городе» меня заклинило! Фильм кажется сугубо женским, но он популярен и среди мужчин. Может потому, что так или иначе основная сюжетная линия идет как раз по пограничной линии взаимоотношений мужчин и женщин. И в фильме, так или иначе есть главные мужские роли, которые не выведены на первый план, но все-таки они эволюционируют по ходу фильма?